Как открыть свой барбершоп?

Только за 2017 год столичные барбершопы заработали более 1 миллиарда рублей. Если же в Москве и Санкт-Петербурге мужских цирюлен много и конкуренция остро ощущается, то в небольших городах этот рынок почти никак не представлен. А взрослое население может даже не знать, что это такое. Поэтому развивать новый для вашего города бизнес-проект сейчас как никогда актуально и прибыльно. Но с чего стоит начать?

Не забывайте про бизнес-план

Звучит банально, но хорошо составленный бизнес-план уже половина успеха. Просчитать необходимо все: от затрат на укладочные средства до платежей за коммунальные услуги. Упустив что-то важное, есть шанс не прийти к окупаемости в назначенные сроки. Кстати, даже эти сроки нужно просчитать и указать.

Примеры готовых вариантов всегда можно посмотреть в Интернете и на их основе составить свой. Если вы ни разу не сталкивались с такой задачей и понятия не имеете, как его составлять, всегда можно обратиться к специалисту. Также можно воспользоваться помощью онлайн услуг или знающих людей в вашем городе.

место для барбершопа

Внимание к мелочам

Составляя бизнес-план, поэтапно уделяйте внимание всем затратам, которые придется понести в начале.

Что обязательно нужно учесть?

  • Место для аренды помещения
  • Затраты на оборудование
  • Маркетинг
  • Ремонт
  • Затратына оплату труда
  • Налоги и коммунальные платежи

Место для аренды

Оно будет обходиться от 80 тыс. рублей в месяц. Выбирать помещение нужно в зависимости от планируемого количества посетителей и рабочего персонала, а также уровня салона. Обратите внимание, чтобы барбершоп располагался в людном месте с большой проходимостью. Еще лучше, если рядом будут располагаться офисные помещения и бизнес-центры. К примеру, очевидные места притяжения потоков для Москвы - станции метро и крупные транспортные развязки.

Затраты на оборудование

Эта статья расходов одна из самых затратных. Предусмотрите все, что понадобится вам для бесперебойной работы: столы, стулья, мойки, кресла, диваны для ожидания, вешалки, телевизоры, игровые приставки, по необходимости – барную стойку, кресла для ожидания. В среднем расходы составят около 1 млн. рублей.

Маркетинг

Обязательная составляющая, которой не стоит пренебрегать. Сразу заложите часть средств на рекламу (особенно за несколько месяцев до открытия), учитывайте важность создания страниц в соцсетях. Кроме того, не забудьте про рекламные акции, специальные предложения для удобной записи, систему лояльности (бонусные и акционные карты). Первоначальные расходы составляют около 100 тысяч. Ежемесячные - от 20 до 100 тысяч рублей.

Ремонт

Конечно, все зависит от выбранного помещения. Сумма будет заметно больше, если заново надо будет проводить коммуникации и электрику. Примерные расходы на ремонт – от 500 до 1500 тыс. рублей. Сюда будут входить: выбор стиля, подбор аксессуаров, затраты на покупку строительных материалов, ремонт и дизайн входной группы, зарплата ремонтной бригаде. Самое дорогое – вытяжка и кондиционирование. Но без этого никак.

Зарплаты

Заранее определитесь с зарплатой каждого сотрудника. Искать сотрудников стоит заранее, так как рынок хороших специалистов в этой области в регионах достаточно скудный. Если на горизонте пока нет команды опытных мастеров, то стоит предусмотреть возможность обучения начинающих парикмахеров у зарекомендовавших себя барберов. Так как для начинающих барберов зарплата будет не столь высокой, то сэкономленные деньги как раз и пойдут на их обучение и повышение квалификации.

Не поленитесь и сразу изучите мастерство потенциальных работников, дабы потом не получать отрицательных отзывов, что несомненно негативно скажется на барбершопе на первых этапах работы. Хорошо, если вы найдете специалистов, в арсенале которых есть уже наработанные стили мужских стрижек, бород. И, конечно, приятным плюсом станет наличие опыта работы с опасной бритвой.

Немаловажным остается и сам вид работника, его характер, умение расположить к себе клиента и поддержать беседу на различные тематики.

Не стоит забывать и о другом персонале: без администраторов барбершопа, уборщиц, администратора групп в соцсетях будет нелегко.

Налоги и коммуналка

Тут выбор небольшой - либо УСН 6%, либо патент. Без опыта работы в нужной сфере достаточно сложно безошибочно с этим разобраться. Правильная оптимизация позволит поднять прямую прибыль до 25%. 

открываем барбершоп

Перейдем к цифрам

Срок окупаемости барбершопа в среднем составляет 20-30 месяцев. На стартовом этапе проект требует больших затрат. Будьте готовы отдать от 2,5 до 15 млн рублей в зависимости от ремонта, аренды, оборудования и прочего. Выход на текущую безубыточность составит 3-8 месяцев, если все складывается хорошо. Крейсерский заработок 300-600 тысяч рублей в месяц с одной точки. Но в остальном он достаточно рентабельный и стабильный при умелом управлении.

За 2017 год конкуренция среди барбершопов сильно выросла. Причем как в больших городах - Москве, Питере, Краснодаре, так и в маленьких. Только в Химках на Яндекс.Карте значатся 7 точек от разных сетей. На практике это означает не менее 12 барбершопов в этом городке. Поэтому клиенты имеют возможность сравнивать и выбирать.

К сожалению, в 2017 году открылось достаточно много неудачных точек. Они так и не смогли преодолеть психологически важную отметку 0 в строке окупаемость. А владельцы не хотят фиксировать убыток. В итоге эти барбершопы так и сводят концы с концами в ожидании чуда. И даже агрессивный и дорогой маркетинг часто не в силах дать бизнесу хороший стимул из-за фундаментальных просчетов в начале проекта.

Альтернативные варианты

Если же вышеперечисленные пункты вас все равно пугают (а это только вершина айсберга), но мечта открыть мужской салон не покидает, то советуем присмотреться к готовым франшизам.

Современный рынок предлагает много вариантов франшизы, среди которых можно найти крутые, но очень дорогостоящие франчайзинговые пакеты, которые не каждому по силу. Также есть варианты дешевых пакетов франшизы, но к таким стоит относиться настороженно и изучить всю историю создания и работы такого барбершопа. Зачастую таким способом пытаются «вытянуть» свои точки. Лучше всего рассматривать средний сегмент, где помогут открыть барбершоп с нуля, встать на ноги и при этом не вытянут из вас последние деньги.

Чем привлекательна программа франшизы?

Это не только уже подготовленная и достаточно простая система работы, но и надежный фундамент, который поможет вам начать все с нуля и еще раньше окупить все свои затраты.

Например, барбершоп «Боцман» недавно разработал свою франчайзинговую программу/ Приобретая ее, вы получаете не только ценный опыт и упрощенную систему подготовки к открытию вашего салона, но и уже раскрученный бренд. Помимо всего – это уже готовая документация, сертифицированный товарный знак и готовая база поставщиков. Согласитесь, работать на таких условиях будет гораздо проще. Кроме того, так как сеть «Боцман» на рынке услуг уже не первый год вы можете быть уверены, что получите полное содействие на всех этапах работы вашего салона.

барбершоп Боцман